Образование
Лицензия на право ведения образовательной деятельности
В МКДОУ Сенгилеевский детский сад “Березка” функционирует 3 возрастные группы от 1,5 до 7 лет.
Уровень образования- дошкольное образование;
Форма обучения – очная.
Отсутствует необходимость индивидуального обучения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья и решением центральной постоянно действующей психолого-медико-педагогической комиссии.
Нормативные сроки обучения -5 лет.
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам в количестве 65 воспитанников
Обучение и воспитание ведется на русском языке.
Финансирование производится за счёт бюджетных ассигнований муниципального бюджета, частично -областного бюджета.
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и юридических лиц – 0 чел.
Краткая презентация образовательной программы . Описание образовательной программы.
МКДОУ Сенгилеевский детский сад “Березка” осуществляет образовательную деятельность в соответствии с образовательной программой детского сада разработанной на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования “От рождения до школы”. под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.
Основанием для разработки образовательной программы стали нормативно-правовые документы Министерства образования и науки Российской Федерации:
1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
2.Приказ Минобрнауки России «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17.10.2013 № 1155
3.Приказ Минпросвещения РФ от 31.07.2020 N 373 Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программам дошкольного образования.
4.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № СП 2.4.3648-20 , « Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20″ санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи” и др.
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 16 от 30.06.2020 г. Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП3.1/2.4 3598-20. «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молоджи в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)
Программа МКДОУ «Берёзка» разработана в соответствии с принципами ФГОСа ДО:
– поддержки разнообразия детства;
– сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;
– полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;
-создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
– содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;
– приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
– формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности;
– учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей.
Программа охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области):
– социально-коммуникативное развитие;
– познавательное развитие;
– речевое развитие;
– художественно-эстетическое развитие;
– физическое развитие.
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования:
Используемые программы
Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (вариативная часть). Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях. Обязательная часть разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева) с учётом используемых вариативных программ:
* парциальная программа «Войди в мир развлечений и забав»: организация досуговой деятельности в ДОУ [текст]: методическое пособие /А. Е. Завируха, Т. В. Кузнецова, Н. Ю. Майданкина, Л. Г. Лихачёва, Е. В. Усова, Н. А. Прохорова, О. Г. Шатунова; под ред. Н. Ю. Майданкиной, – Ульяновск: Издатель Качалин Александр Васильевич, 2013 – 132 с
* Н. Ю. Майданкиной «Сенгилеевское белогорье»: программа и образовательные материалы для воспитателей дошкольных образовательных организаций по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста/ Н. Ю. Майданкина, О. А. Косарева, Г. В. Шагарова; под общей редакцией Н. Ю. Майданкиной. 2-е издание, дополненное и переработанное, – Ульяновск: Центр ОСИ, 2015. – 60 страниц.
Вариативная часть отражает развитие детей в социально-коммуникативном развитии. Выбор данного направления для части, формируемой участниками образовательного процесса, соответствует потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива.
Организация и содержание образовательного процесса.
Для реализации задач мы используем разные формы взаимодействий с детьми:
– Непрерывная образовательная деятельность (НОД)
– Совместная деятельность педагога с детьми
– Самостоятельная деятельность детей.
Модель организации образовательного процесса
в МКДОУ «Березка» на день
№ п/п |
Направления развития ребёнка |
1-я половина дня |
2-я половина дня |
1. |
Физическое развитие и оздоровление |
|
|
2-3 |
Познавательное и речевое развитие |
|
|
4. |
Социально-коммуникативное развитие |
|
|
5. |
Художественно-эстетическое развитие |
|
|
***
1.Аннотация к программе младшая группа рабочая-программа-младшей-группы
2. Аннотация к рабочей программе средней группы рабочая программа средней группы
3.Аннотация к рабочей программе подготовительная группа Рабочая программа подготовительной группы
****
Общая численность обучающихся 67 человек; за счет бюджетных ассигнований субьектов РФ.
Методические разработки
Досуговая программа по правовому воспитанию дошкольников
«Акватория Права»
«Акватория права» – программа досугово – развлекательной направленности по правовому воспитанию детей дошкольного возраста. Для составления данной программы взяты два аспекта: непосредственно» правовое развитие» и досуговая деятельность. Программа актуальна в плане выбора тематики и целесообразна по форме деятельности, выбранной для реализации данной темы.
В настоящее время происходят существенные изменения в воспитании и образовании детей, в социально-педагогическую практику вводятся новые подходы. Общество становится более деятельностным. Появляются новые формы деятельности.
Досуговая программа позволяет решить еще одну актуальную проблему – это взаимоотношения детей и родителей. В современном обществе дети и родители далеки друг от друга. Родители не заинтересованы в общении со своими детьми. Утеряны умения совместно проводить время, общаться, решать возникающие вопросы, просто отдыхать. Потери практически невосполнимы ни для детей, ни для родителей. Однако, у детей существует огромная потребность в общении с родителями, заинтересованность в совместной деятельности или хотя бы в совместном пребывании. Досуг же в семье не отличается большим разнообразием. Досуговая деятельность в детском саду заключает в себе большие возможности обновления, обогащения и актуализации деятельности ребенка в соответствии с реальными запросами различных групп населения, при таком понимании социальной значимости досуга открываются широкие горизонты воспитательно-преобразующей, познавательно-развивающей деятельности ее субъектов.
Так, в современном детском саду активно развивается образовательная деятельность. Одним из направлений образовательной деятельности является правовое воспитание дошкольников. Конечно, это важный аспект развития личности. Педагогами образования разработано немало методических рекомендаций, тематических планов, образовательных программ по воспитанию личности, знающей свои права. Но, проблема воспитания правовой грамотности остается актуальной до настоящего времени. Современное общество требует личность, знающую свои права и умело защищающая их в жизни. Правовое воспитание дошкольников -сложная задача. Но именно в дошкольном возрасте возможно заложить базовые знания о своих правах. Именно воспитатели – люди, работающие с детьми способны донести до сознания детей азы правовой науки, ту основу, правовых знаний, на которую дети будут опираться в дальнейшей жизни. Зная свои права в будущем мы имеем возможность сформировать личность, которая способна быстро освоиться в современном обществе, легко найдет пути решения встречающихся проблем.
Развитие правосознания – процесс долгий и сложный, продолжающийся практически всю жизнь. Наиболее активно жизненные позиции, мотивы поведения формируются в дошкольные годы. Поэтому и отношение, понимание права вырабатывается в этот период. Развивая положительное отношение к правовым требованиям мы приходим к формированию правовых убеждений и готовности действовать в правильном направлении. Для того чтобы углубить знания детей о своих правах, а также развить у детей-дошкольников эмоциональный отклик к правовым требованиям нами разработана программа досугово-развлекательной деятельности «Акватория Права».
Цель программы заключается в формировании у ребенка дошкольного возраста правового сознания, становление убеждений, углубление представлений дошкольников о своих правах через досуговую деятельность.
Задачи:
-формирование у детей представлений о правах и свободах человека;
-формирование положительного эмоционального отношения к правовым нормам и правилам;
-формирование ценностных ориентаций и моделей правового поведения дошкольников через театрализованную деятельность.
Таким образом, организация досуга в детском саду является своеобразной формой социализации детей. Через деятельность по интересам в досуговой сфере, которая представляет собой постоянную добровольную, эмоционально насыщенную деятельность, целью которой является развитие и саморазвитие личности. Одно из требований в организации досуга состоит в том, что он должен быть разнообразным, интересным, носить развлекательный и ненавязчивый характер, тут важны как содержание, так и форма предлагаемых занятий, развлечений, которые должны отвечать потребностям и интересам детей и подростков. Единственный способ обеспечить именно такой досуг – это предоставить возможность каждому активно проявить себя, свою инициативу в различных видах отдыха и развлечений.
Особенности досуговой программы по правовому воспитанию дошкольников.
Понимание особенностей досуговых программ определяет необходимость уяснения отличий досуговой деятельности от образовательной деятельности детей. Эти отличия состоят в следующем:
– содержание досуговой программы не изучается в ходе специально организованной образовательной деятельности по какому-либо конкретному курсу, а реализуется в процессе подготовки и проведения массовых досуговых мероприятий (коллективных творческих дел, праздников, развлечений) ;
– овладение предусмотренными в ней знаниями и умениями происходит в процессе самостоятельной работы вне занятий и во взаимодействии со взрослыми и детьми в досуговое время;
– источниками образовательной информации и социального опыта, субъектами досуговой деятельности являются не только педагоги, но и сами дети и их родители;
– в ходе реализации досуговой программы предусмотрен целый спектр нетрадиционных позиций (ролей) воспитанников – организатор, исполнитель, зритель, соавтор, художник, костюмер, дизайнер, музыкальный оформитель, что способствует социализации дошкольников.
Принципы досуговой педагогики
1. Принцип интереса. Побуждение человека к тому или иному виду досуговой деятельности, как и включение в нее, должно исходить из учета его интересов, поскольку неучтенный интерес – это неудовлетворенная потребность. Кроме того, интерес не только удовлетворяет потребность, но и способен породить ее. То, чем
раньше человек интересовался без видимой пользы (проявлял поверхностный интерес, может его увлечь, превратиться в объект постоянной деятельности, а следовательно, в потребность (стать интересом постоянным, глубоким) .
2. Принцип единства рекреации и познания. (соединение познания и организованного отдыха) Познание – это приобщение человека к культуре. Личность живет и действует в условиях культуры, культура наполняет собой личность. Усвоение культуры требует от человека активных усилий, напряжения, способности к самообразованию и саморазвитию.
3. Принцип совместной деятельности. Досуговая деятельность предполагает взаимодействие, в процессе которого люди находятся в определенных отношениях взаимной зависимости и взаимной ответственности.
Все рассмотренные принципы, определяющие отдельные стороны педагогического процесса в сфере досуга, взаимосвязаны и в своей совокупности обусловливают методику досуговой деятельности в целом.
Содержание работы по правовому воспитанию дошкольников в процессе досуговой деятельности.
Программа «Акватория Права» носит длительный характер. Длительная досуговая программа представляет особую ценность,
поскольку она стимулирует развитие умений и навыков
у детей в области правового воспитания, предоставляет
им возможность для самореализации в различных областях
творчества, способствует социальной адаптации и
стимулирует социальную активность детей.
Содержание программы представляет собой
морское путешествие по Акватории Права. Акватория
представляет собой участок водной поверхности, ограниченный естественными,
искусственными или условными границами (океаны, моря, заливы, бухты, озёра, порты, водохранилища.) . Ребята на волшебном корабле плывут по волнам правовой культуры. По мере приобретения знаний на корабле поднимается парус с названием нового права. На протяжении всего путешествия их сопровождает Мудрый Пеликан, который предлагает ребятам интересные задания и помогает не сбиться с курса. Путешествуя по правовым морям, сказочным островам и бухтам дошколята встречают знаменитых сказочных героев, таких как Буратино, кот Базилио, лиса Алиса, доктор Айболит, сказочные феи и многие другие.
Открывается путешествие забавным развлекательным досугом, совместно с родителями. На нем дети знакомятся с Мудрым Пеликаном, дарит большой красивый корабль. Ребята вместе с родителями рисуют эмблему корабля. Выясняют, что у каждого есть право на имя. Поднимается первый парус «Право на имя».
Перед отправлением в путь Пеликан готовит испытание для ребят в виде конкурса рисунков на тему «Ребёнок и право», после чего также поднимается парус «Право на жизнь и свободу».
Наконец отправляемся в путь. И первый пункт назначения –«Семейное озеро». Мероприятие представляет собой игровую программу совместно с родителями «Моя семья, где счастлив я! ». Поднимается третий парус «Право на семью».
Теперь держим курс на остров Здоровья к Айболиту. Обитатели острова подготовили для гостей сюрприз: ребята и их родители
будут заниматься спортом, а доктор Айболит обеспечит всем медицинский уход.
Наконец, корабль причалил к берегу Страны Дураков, где нас встречают кот Базилио и лиса Алиса. А Буратино приготовил для ребят очень много игр, с помощью которых ребята вспомнят свои права.
Заканчивается досуговая программа Турниром знатоков права. Эта интеллектуальная игра проводится с целью обощения знаний детей. Мудрый пеликан вручает ребятам дипломов.
Таким образом, разработанная и полноценно реализованная -досуговая программа по правовому воспитанию дошкольников может содействовать введению детей в мир культуры, развитию их творческого мышления, правового осознания, приобретению опыта самореализации в совместной со сверстниками творческой деятельности.